Логотип Логотип Интернет-центр тел.44474
Логотип Логотип
Логотип Логотип Лицензии Минсвязи РФ
Главная страница
Как стать нашим абонентом
Как пользоваться услугой IP-телефонии
Проверка Вашего счета
Сколько это стоит
Универсальные пластиковые карты
Почитайте, и узнаете...

Официальный сайт фирмы Рубцовск

По всем вопросам обращайтесь в службу технической поддержки
Интернет-Центра

Наш адрес:
658210, г. Рубцовск, пр. Ленина, 171.
Телефон/факс:
(385-57) 44474, 43884.
E-mail: support@rubtsovsk.ru


Счетчик посещений

Что пишут об IP-телефонии


IP-телефония: эволюция и проблемы внедрения

В последние годы бурный рост числа систем передачи данных привел к тому, что многие привычные потребительские услуги предоставляются теперь по-новому: электронная почта заменила традиционную бумажную, электронная коммерция позволяет заказывать и оплачивать товары не выходя из дому, и т.д. Одно из компьютерных приложений - IP-телефония - уже начинает составлять конкуренцию традиционным операторам телефонной связи. Чем же она привлекает потребителей и провайдеров?

На современном уровне развития телекоммуникационных систем достигнута возможность организовывать передачи речевой информации в реальном масштабе времени. Тенденция организации телефонных разговоров по сетям передачи данных нашла развитие в концепции CTI (Computer Telephone Integration, CTI), в рамках которой концепции рассматривается большое число услуг. Но самой интересной или, вернее наиболее выгодной представляется IP-телефония, так как при ее реализации пользователям предлагаются услуги телефонной связи при значительном сокращении их расходов на телефонные разговоры.

IP-телефония начиналась с масштабов корпоративной сети. В процессе развития деловой активности практически каждая компания сталкивалась с необходимостью создания собственной корпоративной телефонной сети, до недавнего времени выбирая из двух вариантов: создание собственных линий связи или аренда телефонных линий и номеров у оператора телефонной связи.

Появившаяся не так давно IP-телефония - это способ организовать корпоративную телефонную сеть, не вкладывая значительные средства в создание линий связи и сокращая расходы на оплату телефонных услуг. Однако стоимость оборудования IP-телефонии все же достаточно велика для отдельной компании. Кроме того, существует ряд юридических и организационных проблем при его подключении к телефонным сетям. Вот почему на рынке телефонных услуг появилась новая категория операторов-провайдеров - ITSP (Internet Telephony Service Provider), - предлагающих услуги по взаимодействию пользователей сети Интернет с абонентами телефонных сетей.

Операторы телефонных сетей не могут приветствовать появление IP-телефонии, так как передача речи по Интернет неизбежно вынудит их снижать тарифы на междугородные и международные разговоры, (что приведет к прямому сокращению их доходов), или осваивать новый (в чем-то рискованный) вид бизнеса. Некоторые американские операторы, например, пытались добиться запрета IP-телефонии через Федеральную комиссию связи, однако получили отказ. Складывающаяся ситуация вынуждает их готовится к конкуренции со стороны IP-провайдеров и активно изучать IP-телефонию, хотя применять эту технологию в настоящий момент они пока не планируют.

Извлечь прибыль за счет предоставления услуг доступа к шлюзам сейчас могут многие, в том числе российские провайдеры Интернет, которые уже готовы к предоставлению услуг IP-телефонии. Как сообщает "Телеком-Форум", по оценкам исследовательской фирмы Analysys, к 2003 году около 36% телефонного трафика будет передаваться через сеть Интернет.

Российские компании начинают интересоваться IP-телефонией. В России создана ассоциация независимых провайдеров ITSP, организатором которой является фирма "ИнкомТел". В ассоциацию входят российские и зарубежные провайдеры, а также компании из более чем семидесяти городов России, планирующие заняться предоставлением услуг IP-телефонии.

Таким образом, следует ожидать, что технологии IP-телефонии постепенно вытеснят традиционные телефонные технологии из некоторых сегментов рынка, и в первую очередь, корпоративного, заинтересованного в создании дешевых в эксплуатации собственных телефонных сетей. Широкое применение может найти IP-телефония и в квартирном секторе. При этом рынок продуктов для операторов телефонных сетей, по-видимому, будет развиваться медленнее других, принимая во внимание их сопротивление внедрению технологий IP-телефонии. Тем не менее, развитие сети Интернет, поддержка со стороны гигантов компьютерной индустрии, несомненно, приведут к широкому признанию технологии IP-телефонии.

Сокращенный вариант статьи. Вся статья опубликована на сайте г.Сочи по адресу: http://www.sochi.ru

В список статей На главную Вверх