Логотип Логотип Интернет-центр тел.44474
Логотип Логотип
Логотип Логотип Лицензии Минсвязи РФ
Главная страница
Как стать нашим абонентом
Как пользоваться услугой IP-телефонии
Проверка Вашего счета
Сколько это стоит
Универсальные пластиковые карты
Почитайте, и узнаете...

Официальный сайт фирмы Рубцовск

По всем вопросам обращайтесь в службу технической поддержки
Интернет-Центра

Наш адрес:
658210, г. Рубцовск, пр. Ленина, 171.
Телефон/факс:
(385-57) 44474, 43884.
E-mail: support@rubtsovsk.ru


Счетчик посещений

Что пишут об IP-телефонии

Влад Михайлов

IP-телефония глазами "чайника"

Быть "чайником", в общем-то, не так уж и плохо. Еще совсем недавно я полагал, что для IP-телефонии нужны наушники, микрофон плюс какой-то мудреный софт (одним словом - бред). А в итоге самым доступным устройством для использования этого вида связи оказался простой телефон. Так же приятно бывает удостовериться, что купленный в универмаге электрический нож легко заменяет его обычный нержавеющий собрат.

Что такое IP?
В умных статьях обычно пишут, что IP-телефония – это технология, позволяющая использовать Интернет или любую другую IP-сеть в качестве средства организации ведения телефонных переговоров, передачи факсов и т. д. и т. п. Поскольку среднестатистический Интернет-скиталец вряд ли сразу ответит на вопрос, чем отличается, например, сеть TCP/IPот ISDN, и что это такое, то и мы не будем ломать себе голову. Главное в рассмотрении этого нарочито запутанного вопроса - свято верить в Интернет как во вполне подходящую сеть для IP- соединения между абонентами.

Вообще IP – это просто Internet Phone (Интернет-телефон). И не надо морочить себе голову. Принцип IP-телефонии объяснить проще, чем теорему Пифагора: вы что-то говорите в трубку своему старому другу из Майами, ваш голос оцифровывается и пересылается через Интернет на другой конец света отдельными пакетами в режиме реального времени. При этом максимальная задержка звука составляет 300-400 миллисекунд в зависимости от того, сколько времени требуется аппаратному оборудованию, чтобы создать цифровой аудиосигнал. Человеческое ухо не воспринимает задержки менее 250 миллисекунд, но в настоящее время существует куча технологий, позволяющих свести потери сигнала в сети к минимуму и избежать пропадания голоса. Плюс к этому вы заплатите за IP-разговор в 1,5-2 раза меньше, чем по обычной телефонной линии, но об этом позже.

Беру свой телефон, а там никакого IP!
Это действительно разочарование. Наверное, ваш телефон не поддерживает тоновый набор... С этим нужно как-то бороться. Но только в последнюю очередь.

Дело в том, что обычный телефон становится IP-орудием только тогда, когда работает через специальный шлюз. Эти самые шлюзы подсоединены с одной стороны к городской АТС, а с другой к Интернету. Вы звоните, шлюз принимает сигнал, отыскивает ближайший к вызываемому абоненту шлюз, и пошло, и поехало... Механизм напоминает разговор двух соседей из стоящих рядом домов. "Вася!" – кричите вы, требуя отзыва. "Чего тебе?" – кричит сосед. В IP-варианте с момента "чего тебе" речь начинает оцифровываться и формироваться в пакеты. На том конце шлюз вашего соседа преобразует пакеты в нормальную речь. Этим же занимается и ваш шлюз. Получается вполне традиционный двусторонний разговор.

Для того чтобы ваш телефон стал Интернет-телефоном, необходимо, чтобы где-то поблизости от вашего населенного пункта действовал хотя бы один IP-провайдер. Сегодня такие провайдеры пока еще редкость, но как нас уверяют аналитики, к 2010 г. 50 процентов всех звонков будет совершаться с использованием IP-технологий. Так что осталось потерпеть совсем немного.

А почему так дешево?
Это самая большая загадка. Все научные объяснения дешивизны IP довели меня до белого каления. Вывод, который напрашивается сам собой: IP-провайдерам просто не нужны деньги. Увы, нужны. Так в чем же дело? Самое простое объяснение - голосовой трафик идет не по телефонной сети общего пользования, а через Интернет. Расходы снижаются за счет совмещения передачи голоса и данных, общие ресурсы оказываются дешевле выделенных. Иными словами, если вы покупаете в магазине три литра пива и не прочь бы выпить еще столько же – это потребует ходьбы, то есть энергетических затрат. А вот если бы вы купили сразу шесть литров – проблема отпала бы сама собой. Так вот в нашем случае с этим справился бы Интернет или любая другая сеть. Уф-ф... пора за пивом.

В чем проблема?
Казалось бы, все, как сумасшедшие, должны ринуться в IP-индустрию и говорить, говорить, говорить, сколько денег хватает... Увы, голосовой трафик Интернет-телефонии в крупнейших компаниях этого профиля составляет менее одного процента всех междугородных и международных звонков. Просто наваждение какое-то! Где все эти провайдеры? Где дешевая болтовня с Нью-Йорком и Парижем по полтора часа в день? Где километровые ленты факсов, переданных чуть ли не на халяву? Риторика, господа. Проблем у IP-телефонии больше, чем у меня в промежутке между авансом и получкой.

Во-первых, IP-технология все-таки достаточно незрелая, хотя прогресс в этой отрасли идет семимильными шагами. Главное препятствие на пути, как ни странно, – сама Сеть. Глобальный Интернет первоначально не разрабатывался в качестве сферы для использования различных онлайновых сервисов. На это и напоролась IP-телефония. Правда, напоролась сказано, наверное, чересчур сильно. Скорее споткнулась, слегка потеряла равновесие, но устояла и решила в 2000 г. заработать 1800 млн долл. А ведь еще в 1996 г. весь мировой IP-рынок оценивался в 1.8 млн.

Что касается России, то в IP-телефонии наши достижения вообще незаметны. Журнал "Вестник связи" за прошлый год (случайно попавшийся на глаза) вообще полон далеко не оптимистичных выводов по этой теме. Оказывается, для системного внедрения технологии IP-телефонии в России нет основы – национальной сети передачи данных. Поэтому сегодня вопрос об IP-телефонии – не наш вопрос. "Создавать мощную сеть передачи данных только для того, чтобы организовать по ней телефонную связь, которая и так представляется существующей сетью общего пользования, абсурдно". Просто какой-то последний гвоздь в крышку гроба! А так хотелось позвонить в Штаты за 6 рублей в минуту! Беда...

Впрочем, главное вовремя опомниться и не читать декадентскую периодику. IP-телефония внедряется и у нас. Не так быстро, как хотелось бы, но это лучше, чем ничего. Как и всякой новой технологии ей придется преодолеть массу трудностей различного порядка. И если правы аналитики, предсказывающие, что через 3-5 лет IP-телефония может стать доминирующей формой телефонной связи, то лет через десять мы, как и весь мир, сможем перезваниваться друг с другом за сущие копейки. А если к этому времени и пиво подешевеет, то я беру на себя смелость спрогнозировать появление новой формы общения – IP-вечеринки. Вот это будет праздник!..

15.05.2000

Статья опубликована на сайте "Интернет и Инвестиции" по адресу:
http://i2.rusfund.ru


В список статей На главную Вверх